Соколиная охота и хищные птицы – это, пожалуй, самая любимая тема художника. В ней особняком стоят восточные охоты. Самая известная из его «восточных» картин – «Охота Кублай хана», большая многофигурная работа, которую можно посмотреть в разделе «Живопись». Последняя работа на тему восточных соколиных охот называлась «Японский сокольник. Провинция Акито». На ней изображен японский сокольник с ястребиным орлом, попавший в снежную бурю. Особенности японской соколиной охоты художник обсуждал с мистером Zenjiro Tagomori, семнадцатым гранд-мастером японской школы соколиной охоты Suwa Hawking School, с которым встречался в США в фонде «Сапсан». Там в их распоряжении была знаменитая японская книга «Зеркало соколиной охоты», а также эскизы к этому культовому для японских сокольников произведению. С невероятной дотошностью на этих набросках японский мастер изображал даже самые маленькие детали снаряжения, не говоря уже о птицах, людях и самих охотах. Эскизы, выполненные на длинных свитках, позже легли в основу книги. И вот теперь, спустя почти двести лет, эскизы, выполненные одним мастером, помогают другому. Художника особенно интересовали охоты с тетеревятником на японского журавля, поскольку охота с ястребом на такую огромную, сильную и агрессивную птицу кажется практически невероятной. Но японский мастер подтвердил реальность этих рисунков и подробно рассказал о специальных методах тренировки ястребов для охоты на журавлей. Тогда и появилась идея сделать картину на эту тему. Здесь представлены самые первые наброски – «почеркушки». Обычно художник делает несколько десятков таких эскизов.
Одновременно с большими живописными работами вот уже почти год художник иллюстрирует отрывки из книги Валентина Сергеевича Пажетнова «Моя жизнь в лесу и дома», которые ежемесячно публикуются в журнале «Охотничий двор».