Февраль 2012

Уважаемые гости, спасибо за ваши отзывы!

Когда мы создавали этот сайт, то не предполагали, что творчество Вадима Горбатова вызовет такой интерес. Ведь письма приходят не только из разных уголков нашей страны, но из США, Англии и даже Бразилии! И многие отзывы о картинах художника (в том числе и критические) интересны настолько, что мы решили ставить их на сайт. Ведь толковые замечания, сделанные профессионалами: учеными, фотографами, охотниками интересны не только художнику, но и всем любителям дикой природы. Для экономии места мы не приводим здесь те теплые слова, которые вы пишите художнику, только конкретные замечания и наблюдения, которые могут быть интересны для многих. Еще хотелось бы сказать, что художник читает все ваши письма, но не может ответить всем.

Вот что написал фотограф и оператор Владимир Медведев (снявший в природе амурского тигра и дальневосточного леопарда), о рисунке Вадима Горбатова, сделанного к статье фотографа о съемках тигра. На картине изображен реальный момент нападения тигрицы на оператора.

«Вадим, здравствуйте!.. Небольшое наблюдение. Во время агрессии и атаки у тигра максимально открыты зрачки. Об этом знают немногое, но это так. Вероятно, это происходит из-за того, что во время атаки на человека, тигр сталкивается со своим смертельным врагом. В обычной ситуации (случайная встреча) тигр не чувствует особой опасности перед людьми, а вот во время прямого столкновения (охота на тигра, защита тигрят) он несомненно испытывает чувство страха, как и человек. Думаю фраза «у страха глаза велики» здесь как раз к месту. Если попытаться дать объяснение такому явлению с точки зрения физиологии, то мне кажется это связано с огромным выбросом адреналина. Ведь и у человека при острой боли и страхе зрачки расширены. Но поскольку тигры обладают невероятной мгновенной реакцией, то у них эти процессы протекают очень быстро. При этом я полагаю, что видят они всё нормально.

Как правило, тигры нападают на свою жертву сзади, либо сбоку. То есть нападают из такого положения, чтобы жертва до последнего не видела опасность, и у нее не было шанса спастись. В моём же случае тигр вышел открыто в прямой контакт. Я видел его, он видел меня. Какое-то время мы рассматривали друг друга. И тигр, точнее тигрица, бросилась на меня. Но я стоял на месте, чего тигрица не ожидала. «Жертва» не убегает – поведение необычное. Стереотип на уровне подсознания оказался разрушен. И атака была условной. Если бы я повернулся спиной и побежал, то хищник однозначно оказался бы на мне. А в моем случае тигрица не смогла воспринять меня как жертву. Правда были случаи, когда приходилось разворачиваться и бежать. Это касается встреч с медведями. Если медведь пошёл в атаку, то тут уже никакие уловки не помогают».

А это письмо Федора Исакова, охотоведа с Сахалина.

«Уважаемый Вадим Алексеевич, на двух Ваших картинах – «Охотник с лайками» и на рисунке для книги В. Пажетнова, изображены охотники передвигающиеся на лыжах.

При передвижении на охотничьих лыжах не поднимают шагающую ногу от снега. Если так оторвать ногу от снега, то практически сразу Вы упадёте на спину. При шаге, Вы просто толкаете шагающую ногу вперед, и если лыжа сделана правильно то она выбирается на поверхность. Если неправильно, то гребет снег на себя (это у заводских, с круглым загибом). Чем рыхлее снег, тем короче шаг. И над поверхностью видны только кончики носков. Два человека, кроме меня, смотрели Ваш сайт (оба занимаются промысловой охотой) и тоже обратили на это внимание».

Одна из новых работ, посвященных острову Сарк.

Вадим Горбатов продолжает работать над серий картин, посвященных этому маленькому острову, где он был в сентябре с группой художников, на проекте, организованном голландским фондом ANF. На острове гнездятся две пары сапсанов. Художник изобразил этот маленький остров с высоты полета сокола.